«Нет ничего труднее, опаснее и неопределеннее, чем руководить введением нового порядка вещей, потому что у каждого нововведения есть ярые враги, которым хорошо жилось по-старому, и вялые сторонники, которые не уверены, смогут ли они жить по-новому.»
Н. Макиавелли
Подготовка предприятия к внедрению УИС
Бюро Бизнес Инжиниринга - Ваш надежный партнер в решении задач повышения конкурентоспособности и эффективности бизнеса
Подготовка предприятия/компании к внедрению Управленческой Информационной Системы (УИС) может включать несколько этапов и соответственно видов консалтинговых работ ББИ, это такие работы как:
Детальная диагностика предприятия и формализованное описание текущего состояния предприятия;
Предварительная оптимизация и реинжиниринг бизнес процессов предприятия;
Разработка корпоративных стандартов и программы перехода;
Разработка Технического Задания и критериев выбора УИС;
Управление процессом выбора и внедрения УИС (Управление проектом и рисками);
Управление процессом перехода к целевому состоянию (Управление проектом и рисками);
В части непосредственного выбора и внедрения УИС Бюро Бизнес Инжиниринга (ББИ) делает основной упор на формирование корректных требований к информационному обеспечению. ББИ руководствуется следующими основными принципами: выбор системы должен основываться на информационной стратегии компании; информационная система любого назначения лишь инструмент для достижения цели, а не самоцель.
Информационная стратегия компании – это составная часть стратегии бизнеса, наряду с маркетинговой, производственной, финансовой стратегиями, стратегией развития персонала, стратегией развития инфраструктуры.
Информационная система (имеется в виду информационная система как таковая, а не только ее “автоматизированная” часть) – это, с одной стороны, один из инструментов реализации стратегии и стратегического управления компанией; с другой - инструмент оперативного управления компанией;
Из всех компонент информационного обеспечения именно Управленческие Информационные Системы в наибольшей мере поддерживают ведение бизнес деятельности компании. Поэтому чаще всего формулирование требований к информационному обеспечению сводиться к формулированию требований к управленческой информационной системе. При определении требований к управленческой информационной системе первичным являются бизнес стратегия и цели бизнеса, которые определяют бизнес процессы компании, т.е. внутреннюю организацию деятельности компании для достижения стратегических целей. Бизнес процессы, в свою очередь, определяют требования к управленческой информационной системе, которая должна обеспечить эффективное выполнение бизнес процессов. Т.е. стратегия и бизнес логика –первичны, информационная система, которая обеспечивает выполнение этой бизнес логики, - вторична.
Формулирование требований к управленческой информационной системе начинается с определения функциональных требований. Именно бизнес процессы компании определяют функциональные требования к управленческой информационной системе. Кроме функциональных требований определяются также технические требования к управленческой информационной системе. Первоначально это контрольные точки и временные рамки сбора информации в ходе бизнес процессов (например, с точки зрения работы с клиентами, - это скорость обслуживания клиента при оформлении заказа и т.д.), которые затем переводятся на язык технических требований к управленческой информационной системе, - ее производительности и т.д.. По методологии ББИ все требования к информационному обеспечению, в общем случае разбиваются на:
Общие требования, - обеспечивают поддержку специфики бизнеса, например, торговля, дистрибуция или производство, производство дискретное или производство непрерывное;
Ключевые требования, - обеспечивают выполнение критических видов деятельности, создающих компании конкурентные преимущества компании на рынке.
Критические виды деятельности, - это основные бизнес процессы компании либо элементы основных бизнес процессов;
Базовые требования, - обеспечивают эффективное выполнение критических и выполнение вспомогательных видов деятельности;
Дополнительные требования, – это то, что хотелось бы иметь, но на эффективность ведения бизнеса наличие или отсутствие данного требования не оказывает никакого влияния.
В отдельных случаях классификация может быть упрощена, например могут отсутствовать общие требования, которые в таком случае включаются в ключевые, или могут отсутствовать дополнительные. Но ключевые и базовые присутствуют всегда.
На основе такой классификации требований разрабатывается методика и критерии выбора решения управленческой информационной системы.
Требования к системе являются частью технического задания на управленческую информационную систему и тем ситом, через которое просеиваются управленческие информационные системы на предмет их удовлетворения требованиям конкретного бизнеса.