Проект «Инновация Бизнес-модели» 10 основных причин выбора
С какими сложностями в ведении бизнеса Вы сталкиваетесь и почему хотите осуществить инновацию бизнес-модели?
В течение последних лет мы постоянно задаем этот вопрос предпринимателям и первым руководителям бизнеса. Далее приведен аккумулированный перечень их наиболее типичных ответов понимания проявлений проблем и способов их преодоления:
"Упали доходы, прибыль, прибыльность бизнеса" Необходимо восстановить уровень доходов, найти новые направления бизнеса, новые сегменты клиентов, новые продукты и услуги и т.д.
"Теряем долю рынка, внутренний рынок сократился и изменился, появились новые тренды" Необходимо понять рыночные тренды и возможности, организовать выход на экспорт, выход на новые рынки. Необходимо разработать новую визию (vision), разработать стратегию для изменившихся условий, для новых рынков.
"Появились новые конкуренты, конкуренция становится глобальной" На рынок приходят международные компании, конкуренция становится глобальной, растет. Мы также ощущаем рост конкуренции со смежных рынков от компаний, которых никогда конкурентами не считали. Необходимо понять, как реагировать на новые условия конкуренции, на появление новых и не совсем традиционных игроков на рынке. Необходимо реорганизовать компанию с учетом новых «правил игры».
"Изменились потребности и поведение потребителей" Новые технологии, Интернет, социальные сети меняют потребности и поведение клиентов. Потребители стали более требовательны, им нужен не только продукт, но и услуга и впечатления. Одновременно, установилась жесткая ценовая конкуренция. Необходимо заново понять своих клиентов, найти неценовые методы конкуренции, новые возможности создания ценности для потребителей, новые способы и каналы привлечения клиентов. Переход от индустриальной экономике к экономике услуг требует трансформации от продукто-ориентированной организации компании к сервис-ориентированной организации компании.
"Внешние условия меняются очень быстро" Бизнес модель и стратегия не отвечают изменившийся внешней среде бизнеса. Внешние условия меняются слишком быстро, мы не успеваем реагировать: к тому моменту, когда мы заканчиваем разработку стратегии и бизнес-плана, все настолько изменяется, что стратегия перестает быть актуальной. Требуются инструменты быстрой разработки и адаптации стратегии под изменяющуюся внешнюю среду. Стратегия должна быть гибкой - Lean.
"Наша стратегия сводится к простому планированию следующего года, нет перспективы, нет прорывных идей, нет разработки действительно конкурентной стратегии" Требуются новые прорывные бизнес-модели и стратегии развития.
"Старые инструменты разработки стратегии уже не работают" В изменившихся условиях традиционные инструменты стратегического анализа оказались бесполезными, они не дают правильных ориентиров на будущее. Результаты стратегических сессий не имеют практического результата. Необходимо найти и освоить новые методы и инструменты разработки стратегии и получить конкретные результаты от разработки стратегии.
"Развитие управленческой команды" Необходимо вовлечь менеджмент в разработку стратегии, обеспечить развитие управленческой команды сделать соавтором принимаемых решений. Необходимо дать управленческой команде новые, правильные инструменты и навыки для проектирования будущего, воспитать и развить персонал, который сможет быстро менять стратегию, процессы, структуры под изменяющиеся внешние условия.
"Компания стала большой, забюрократизированной, потеряла гибкость и инновационность" Необходимо разработать новую инновационную бизнес-модель для новой бизнес-идеи, протестировать ее на рынке, превратить в жизнеспособную и масштабируемую бизнес-модель. Нужно вернуть компании инновационность и гибкость, вывести ее на новый виток развития.
"Мы уже сталкивались с принятием неверных стратегических решений" Необходимо не ошибиться в принимаемых решениях. Нужно проверить наши идеи, бизнес-модель и стратегию на жизнеспособность и сделать стратегию гибкой.
Какова Ваша причина, для того чтобы начать проект «Инновация бизнес-модели»?